Go to main screen
Background
Background

профессиональная программа

Марио Крамер и Юлиан Габриель Рихтер. Кейс выставки «Уильям Форсайт: факт материи» («William Forsythe: The Fact of Matter») мастер-класс

даты проведения

подать заявку

В 2015 году Музей современного искусства во Франкфурте-на-Майне представил первую выставку, посвящённую «хореографическим объектам» (choreographic objects) хореографа и художника Уильяма Форсайта. Выставка была оммажем и благодарностью горожан художнику за 25-летнюю деятельность в качестве художественного руководителя «Форсайт Компани» («Forsythe Company»). Она стала также этапом в исследовании границ между изобразительным искусством и хореографией, которое Форсайт проводил со своим коллективом и с несколькими художественными и научными организациями города.

С 1973 года Форсайт в основном работал в Германии, где создал целый танцевальный космос: балетные спектакли, меняющие представления о балете, экспериментальные танцевальные спектакли, цифровые танцевальные партитуры (записи танцев с помощью знаков) и инсталляции, которые были предназначены для определённых ландшафтов (site-specific installations) и превращали зрителей в участников танца. С 2010 по 2013 год Уильям Форсайт осуществил исследовательский проект «Банк движений (технологии импровизации)» («Motion Bank (Improvisation Technologies)»), первую цифровую платформу для анализа танца, его записи и создания способов импровизации.

Выставка располагалась на трёх этажах Музея современного искусства. Она также включала часть работ из коллекции музея и выстраивала диалог между ними и объектами Уильяма Форсайта, основываясь на аналогиях содержания или формы.

Старший куратор Музея современного искусства Марио Крамер и директор студии Уильяма Форсайта Юлиан Габриель Рихтер расскажут, как проходила работа над выставкой в непосредственном контакте с Уильямом Форсайтом, а также представят способы организации посетителей для создания танцевальных инсталляций и перформансов.

О программе:

Мастер-класс является частью блока «Театр и музей. Проектная работа» образовательной программы «Театр и музей. Опыты взаимодействия».

Сотрудничество музеев и театров стало мейнстримом. Это не только одно из проявлений междисциплинарности, одного из основополагающих свойств современного искусства, не только попытка освоения неконвенциональных пространств и не только способ оптимизации затрат или развития аудитории. Совместная проектная работа — это также возможность переосмыслить традиционные, привычные жанры и формы культурной деятельности.

Содержательные задачи музейно-театральных проектов не могут быть решены без формирования и развития у их создателей организационных, административных, продюсерских навыков и компетенций, которые позволяют эффективно осуществлять проекты, отвечать на запросы и предложения художественной команды и налаживать межинституциональное сотрудничество и партнёрство.

Курс представляет формы и форматы сотрудничества музеев и театров, а также позволяет освоить навыки реализации и продюсирования проектов, созданных на стыке сценических и музейных практик. Курс способствует развитию компетенций в области проектного менеджмента, логистики, тайминга, правовых и финансовых вопросов, маркетинга в культурной деятельности, начиная с возникновения идеи музейно-театрального проекта до его осуществления и продвижения.

Курс предполагает изучение опыта крупнейших мировых институций, а также работу с российскими кураторами и продюсерами.

Image

Марио Крамер (Германия)

Лектор

Куратор множества выставок, с 1990 года — хранитель постоянной коллекции Музея современного искусства во Франкфурте-на-Майне. Изучал историю искусств, археологию и культурологию во Фрайбургском университете имени Альберта и Людвига и Гамбургском университете. Работал в арт-центре «Кунстферайн» («Kunstverein») в Гамбурге. Был стипендиатом Фонда имени Конрада Аденауэра, проводил исследования в архивах Музея Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке. Магистерская диссертация Марио Крамера «Йозеф Бойс. „Пространство капитала 1970–1977“» («Joseph Beuys.“Das Kapital Raum 1970–1977”») была опубликована в 1991 году, его докторская диссертация «Звук и скульптура. Музыкальный аспект творчества Йозефа Бойса» («Sound and Sculpture. The Musical Aspect in the Work of Joseph Beuys») — в 1995 году. Марио Крамер несколько раз выступал в качестве приглашённого профессора в Беннингтонском колледже в Вермонте (США) и во Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте (Франкфурт-на-Майне, Германия). Был куратором выставок: «Взгляды из-за рубежа» («Views from Abroad», 1996, совместно с Музеем американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США); «Капсулы времени Энди Уорхола» («Andy Warhol’s Time Capsules», 2003, совместно с Музеем Энди Уорхола, Питтсбург, США); «©MURAKAMI» (2008–2009, совместно с Музеем современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес, США); «Феликс Гонсалес-Торрес. Определённые объекты без определённой формы» («Felix Gonzalez-Torres. Specific Objects without Specific Form», 2011, совместно с историком искусства и куратором Еленой Филипович); «Элен Стертевант. Рисуя двойной разворот» («Elaine Sturtevant. Drawing Double Reversal», 2015, совместно с Галереей Альбертина (Вена, Австрия) и Национальной галереей Берлина (Музей современности, Гамбургский вокзал)).

Image

Юлиан Габриель Рихтер (Германия)

Лектор

С 2003 года — продюсер и директор студииУильяма      Форсайта. Продюсер и координатор выставки «Уильям Форсайт. Хореографические объекты» («William Forsythe. Choreographic Objects»). В течение последних восьми лет организовал выставки во многих музеях и скульптурных парках, в частности в Немецком доме фотографии «Дайхторхаллен» («Deichtorhallen», Гамбург, Германия), музее «K20» (Дюссельдорф, Германия), Доме искусства (Мюнхен, Германия), Музее современного искусства (Франкфурт, Германия), Музее Лувра (Париж, Франция), Современной галерее Тейт (Лондон, Великобритания),  Институте современного искусства (Бостон, США), Национальном музее современного искусства (Сеул, Республика Корея), музее «21_21 Дизайнерский взгляд» (Токио, Япония) и т.д. Продюсер и организаторВенецианской биеннале. Занимался  техническим и художественным планированием и реализацией, а также финансовым обеспечением. Продюсер таких фестивалей, как «Хаммониале — фестиваль женщин» («Hammoniale — Festival der Frauen») в Гамбурге, международный театральный фестиваль «Театр мира» в Германии, Рурский фестиваль в Германии, фестиваль «Политика в свободном театре» («Politicsin Free Theater»). Юлиан Габриель Рихтер также сотрудничает в качестве советника с Фондом Урсулы Бликле (Ursula Blickle Foundation). Преподаёт в университете Йоаннеум (Грац, Австрия), Датской королевской академии изящных искусств (Копенгаген, Дания) и Цюрихском университете искусств (Цюрих, Швейцария). Юлиан Габриель Рихтер занимается исследованием функций фойе в театрах и музеях и условий собраний и ритуалов в современном искусстве.

FAQ

Где проходит занятие?

Занятие проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Организатор табличкой встретит участников у касс в подземном помещении главного входа в музей (стеклянный павильон между Хлебным домом и Большим дворцом). Мы рекомендуем прийти за 15 минут до начала занятия.

Какая одежда нужна для занятия?

Дресс-код – удобная одежда, не мешающие процессу творчества и сменная обувь.

Проведение фото- и видеосъемки во время занятия

Во время проведения мастер-класса может проводиться фото- и видеосъемка с целью некоммерческого использования материалов в социальных сетях и на официальном сайте проекта.
Регистрация или покупка билета на мастер-класс «Первая опера» означает Ваше согласие на использование материалов с Вашим изображением. Если фотосъемка для Вас некомфортна, обязательно обратитесь к организатору перед началом мастер-класса.

Нужен ли QR- код для входа на занятие?

Музей-заповедник «Царицыно» ­- зона COVID free, поэтому родителям для входа на мастер-классы, предполагающие участие родителя и ребенка, понадобится QR-код или ПЦР-тест (срок действия теста – три дня). Детям QR-код и ПЦР-тест не понадобится.

Могу ли я попасть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» по билету на мастер-класс?

Входной билет на мастер-класс дает право посещения выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера» без просмотра VR-спектакля.

Контактная информация для дополнительных вопросов

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по электронной почте n.machikhina@tsaritsyno-museum.ru

партнеры

Logo
Logo
Title

профессиональная программа

программа для профессионалов в сфере музейного и театрального продюсирования

адрес выставки

Москва, Дольская д.1, Большой дворец

контакты для прессы

retrofuturizm@gmail.com

экскурсии в дворцово-выставочном комплексе

+7 495 322-44-33

экскурсии для посетителей с инвалидностью

+7 495 322-44-33, доб. 1442