Выставка Музея Виктории и Альберта создана в сотрудничестве с Королевским оперным театром и рассказывает захватывающую историю жанра оперы от его возникновения в Италии в период позднего Возрождения до сегодняшних дней — на протяжении почти 400 лет. В основе выставки — семь оперных премьер в семи европейских городах. Она показывает, как создание оперных спектаклей отражало социальные, политические, экономические и художественные процессы, определявшие облик этих городов, а также демонстрирует процесс создания оперного спектакля от либретто до партитуры, от макета до постановки.
В рамках выставки были представлены города и оперные премьеры, которые в них состоялись: Венеция и «Коронация Поппеи» Монтеверди (1642 год), Лондон и «Ринальдо» Генделя (1711 год), Вена и «Свадьба Фигаро» Моцарта (1786 год), Милан и «Набукко» Верди (1842 год), Париж и «Тангейзер» Вагнера в новой редакции (1861 год), Дрезден и «Саломея» Штрауса (1905 год) и Ленинград и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (1934 год).
С 2017 года выставка активно гастролирует по всему миру.
Мастер-класс раскрывает принципы и процесс организации выставки, показывает, каким образом экспозиция формирует иммерсивный, телесный, театральный опыт посетителя, как дизайн выставки организует маршрут сквозь историю оперы. «Опера: страсть, власть и политика» — первая из посвящённых опере выставок, где дизайн и сценография создают единый нарратив и тотальный опыт для посетителя.
О программе:
Мастер-класс является частью блока «Театр и музей. Проектная работа» образовательной программы «Театр и музей. Опыты взаимодействия».
Сотрудничество музеев и театров стало мейнстримом. Это не только одно из проявлений междисциплинарности, одного из основополагающих свойств современного искусства, не только попытка освоения неконвенциональных пространств и не только способ оптимизации затрат или развития аудитории.
Совместная проектная работа — это также возможность переосмыслить традиционные, привычные жанры и формы культурной деятельности.
Содержательные задачи музейно-театральных проектов не могут быть решены без формирования и развития у их создателей организационных, административных, продюсерских навыков и компетенций, которые позволяют эффективно осуществлять проекты, отвечать на запросы и предложения художественной команды и налаживать межинституциональное сотрудничество и партнёрство.
Курс представляет формы и форматы сотрудничества музеев и театров, а также позволяет освоить навыки реализации и продюсирования проектов, созданных на стыке сценических и музейных практик. Курс способствует развитию компетенций в области проектного менеджмента, логистики, тайминга, правовых и финансовых вопросов, маркетинга в культурной деятельности, начиная с возникновения идеи музейно-театрального проекта до его осуществления и продвижения.
Курс предполагает изучение опыта крупнейших мировых институций, а также работу с российскими кураторами и продюсерами.
Старший куратор и продюсер отдела театральных и перформативных искусств Музея Виктории и Альберта (V&A, Лондон). В настоящее время — куратор одного из крупнейших проектов музея, выставки «Алиса: вниз по кроличьей норе», которая откроется в мае 2021 года.
В 2017 году Кейт выступила куратором выставки «Опера: страсть, власть и политика». У Кейт Бейли более чем 20-летний опыт работы в области дизайна и разработки контента новых музеев и выставок, основанный на поиске инновационных решений для интерпретации и отображения сложных тем и предметов средствами театра. Среди последних выставок V&A, куратором которых выступила Кейт Бейли: «Русский театр авангарда: война, революция и дизайн» (2014), «Земля и легенда Гластонбери» (2015), «Мюзик-холл: Сикерт и три грации» (2013), «Эдвард Гордон Крейг: Космос и свет» (2011) и видеоинсталляция «Пять правд» (2011), показанная также в Электротеатре Станиславский в Москве.
Режиссёр, директор Королевского театра Дании, в 2000–2011 годах — художественный руководитель Оперного театра Копенгагена. В 2011–2017 годах — директор Королевского оперного театра в Лондоне. Режиссёрский дебют Каспера Холтена — постановка «Евгения Онегина» в Королевском оперном театре в Лондоне в 2013 году. В период сотрудничества с Королевским оперным театром Каспер Холтен поставил много новых спектаклей и способствовал увеличению количества заказов на создание новых опер в Королевской оперном театре. В 2010 году он снял фильм на основе оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан».
Занятие проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Организатор табличкой встретит участников у касс в подземном помещении главного входа в музей (стеклянный павильон между Хлебным домом и Большим дворцом). Мы рекомендуем прийти за 15 минут до начала занятия.
Дресс-код – удобная одежда, не мешающие процессу творчества и сменная обувь.
Во время проведения мастер-класса может проводиться фото- и видеосъемка с целью некоммерческого использования материалов в социальных сетях и на официальном сайте проекта.
Регистрация или покупка билета на мастер-класс «Первая опера» означает Ваше согласие на использование материалов с Вашим изображением. Если фотосъемка для Вас некомфортна, обязательно обратитесь к организатору перед началом мастер-класса.
Музей-заповедник «Царицыно» - зона COVID free, поэтому родителям для входа на мастер-классы, предполагающие участие родителя и ребенка, понадобится QR-код или ПЦР-тест (срок действия теста – три дня). Детям QR-код и ПЦР-тест не понадобится.
Входной билет на мастер-класс дает право посещения выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера» без просмотра VR-спектакля.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по электронной почте n.machikhina@tsaritsyno-museum.ru
программа для профессионалов в сфере музейного и театрального продюсирования
мастер-класс
декабрь 2021
подать заявкумастер-класс
декабрь 2021
подать заявкумастер-класс
декабрь 2021
подать заявкумастер-класс
15 мая - 25 июля
подать заявкумастер-класс
15 мая - 25 июля
подать заявкумастер-класс
15 мая - 25 июля
подать заявкумастер-класс
15 мая - 25 июля
подать заявкумастер-класс
декабрь 2021
подать заявкуМосква, Дольская д.1, Большой дворец
+7 495 322-44-33