Go to main screen
Background
Background

профессиональная программа

Фредерик Льонне. Практика создания и использования декораций, минимизирующая отрицательное влияние на окружающую среду мастер-класс

декабрь 2021

подать заявку

Оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе — один из самых важных оперных событий в мире и самый крупный оперный фестиваль во Франции. Фестиваль всегда был крепко связан с регионом своего проведения и особенно в последнее время активно работает с актуальной повесткой дня в культуре, реагируя на социальные вопросы, местное сообщество, экологические проблемы.  Последние особенно важны из-за уникальной природы региона.  При этом, фестиваль разрушает сложившийся вокруг жанра имидж дорогого удовольствия, в котором качество продукта важнее социальных соображений, а рынок настолько глобализован, что ограничения на передвижения практически невозможен для международного фестиваля. Фестиваль в Экс-ан-Провансе инициировал внутренние исследования и процессы для оптимизации своей деятельности с целью снижения отрицательного влияния на окружающую среду, а также стал драйвером объединения ведущих оперных институций вокруг вопросов экологии и устойчивого развития.  Эта деятельность, среди прочих инициатив, привела к разработке гида по созданию экологически-дружественных декораций, а также к началу работы над концепцией “стандартных конструкций” при создании сценографии оперных спектаклей.

Мастер-класс познакомил участников с гидом по созданию экологически-дружественных декораций и позволил на практике моделировать процессы по его применению при производстве спектаклей или при создании иных культурных проектов.

О программе:

Программа «Театр и музей. Социальная миссия» — часть большой публичной программы выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера». Цель программы — развитие практических кураторских, продюсерских, административных навыков для реализации проектов с социальной тематикой в области культуры.

Профессиональная образовательная программа «Театр и музей. Социальная миссия» представляет лучшую мировую практику реализации проектов с социальной тематикой, включая проекты в области экологии, образования, социальной несправедливости и демографии, познакомит участников с успешными стратегиями сотрудничества и реализованными проектами.

Программа адресована специалистам музеев, театров и других культурных институций, органов государственного управления, иных организаций (в том числе коммерческих), а также независимым кураторам, продюсерам, художникам, осуществляющим проекты в области культуры и заинтересованным в развитии социальной повестки в культурных проектах.

Кураторы профессиональной образовательной программы: Антон Флёров и Мария Бейлина (Институт театра).

Российские эксперты, преподаватели программы:

Валентина Останькович, театральный художник.
В 2012 году окончила экспериментальный курс Д.А. Крымова и Е.Б. Каменьковича в ГИТИСе. Художник Лаборатории Дмитрия Крымова, автор сценографии и костюмов спектаклей Детского музыкального театра имени Н.И. Сац, Мастерской Петра Фоменко, Театра Наций, Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, театра «Практика» и др. Лауреат премии «Золотая маска». С 2014 года преподаёт на режиссёрском факультете ГИТИСа. Преподавала на курсе «Creative start» в Британской высшей школе дизайна.

Надежда Конорева, заместитель директора Центра имени Всеволода Мейерхольда.
Учредитель и директор Творческого объединения «Культпроект». В разные годы была продюсером фестивалей «Золотая маска», «Новая драма», «Кинотеатр.doc» и Пасхального фестиваля.

 

Image

Фредерик Льонне

Лектор

В 2004 г. Фредерик Льонне получил диплом инженера Национальной высшей школы искусств и ремесел. После окончания обучения Фредерик Льонне работал инженером в строительной отрасли. В 2008 г. стал сотрудником инженерно-технических служб Марсельской оперы, где занимал должности заместителя технического директора, менеджера по сценическому оборудованию и главы отдела сценографии. Он руководил моделированием и производством декораций для различных постановок, контролировал строительные работы, занимался модернизацией сценического оборудования в соответствии с современными стандартами, а также отвечал за заключение контрактов с поставщиками сценического оборудования и материалов. На протяжении 5 лет Фредерик Льонне изучал различные области и ремесла, связанные с перформативным искусством, после чего решил использовать накопленный опыт, присоединившись к команде Экс-ан-Прованского оперного фестиваля. С 2013 г. Фредерик Льонне также сотрудничает с Международным центром передвижного искусства (CIAM). В настоящее время он является техническим директором центра CIAM и принимает активное участие в организации фестиваля “Jours et Nuits de Cirques” (Цирковые дни и ночи). В 2018 г. получил должность технического директора Марсельской оперы. В 2020 г. возглавил конструкторское бюро Экс-ан-Прованского оперного фестиваля.

FAQ

Где проходит занятие?

Занятие проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Организатор табличкой встретит участников у касс в подземном помещении главного входа в музей (стеклянный павильон между Хлебным домом и Большим дворцом). Мы рекомендуем прийти за 15 минут до начала занятия.

Какая одежда нужна для занятия?

Дресс-код – удобная одежда, не мешающие процессу творчества и сменная обувь.

Проведение фото- и видеосъемки во время занятия

Во время проведения мастер-класса может проводиться фото- и видеосъемка с целью некоммерческого использования материалов в социальных сетях и на официальном сайте проекта.
Регистрация или покупка билета на мастер-класс «Первая опера» означает Ваше согласие на использование материалов с Вашим изображением. Если фотосъемка для Вас некомфортна, обязательно обратитесь к организатору перед началом мастер-класса.

Нужен ли QR- код для входа на занятие?

Музей-заповедник «Царицыно» ­- зона COVID free, поэтому родителям для входа на мастер-классы, предполагающие участие родителя и ребенка, понадобится QR-код или ПЦР-тест (срок действия теста – три дня). Детям QR-код и ПЦР-тест не понадобится.

Могу ли я попасть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» по билету на мастер-класс?

Входной билет на мастер-класс дает право посещения выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера» без просмотра VR-спектакля.

Контактная информация для дополнительных вопросов

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по электронной почте n.machikhina@tsaritsyno-museum.ru

Title

профессиональная программа

программа для профессионалов в сфере музейного и театрального продюсирования

адрес выставки

Москва, Дольская д.1, Большой дворец

контакты для прессы

retrofuturizm@gmail.com

экскурсии в дворцово-выставочном комплексе

+7 495 322-44-33

экскурсии для посетителей с инвалидностью

+7 495 322-44-33, доб. 1442