Go to main screen
Background
Background

публичная программа

«Олимпиада» Б. Галуппи режиссера Доминика Пуланжа кинопоказ

6 января и 30 января 2022

Купить билет

TheatreHD и Государственный музей-заповедник «Царицыно» представляют проект «Царицыно. Опера в кино».

6 января (онлайн) и 30 января 2022 (офлайн) в музее-заповеднике «Царицыно» состоится показ оперы «Олимпиада» Б. Галуппи.

Бальдассаре Галуппи (1706–1785) — знаменитый итальянский композитор XVIII века, России совсем не чужой. В 1760-х годах он три года служил в Петербурге придворным капельмейстером у Екатерины II. В 2006 году в его родной Венеции пышно отмечали 300-летие со дня его рождения. Своё прозвище «Буранелло» Галуппи получил как уроженец острова Бурано, где на центральной площади стоит его памятник. Сенат Венеции специальном решением отпустил музыканта в Россию, где он прослужил три года, с 1765-го по 1768-й. Галуппи не только писал для русского двора оперы и духовные сочинения, но и занимался обучением певцов и композиторов, дав, в частности, дорогу в жизнь Дмитрию Бортнянскому.

В связи с круглой датой легендарный венецианский театр «Ла Фениче» решил восстановить его «Олимпиаду». Премьера этой оперы с грандиозным успехом состоялась в Милане в 1747 году, но затем её партитура оказалась погребена в архивах и считалась почти утраченной.

Дирижёр Андреа Маркон и музыковед Клер Женевье проделали огромную работу, фактически собрав по частям партитуру из нескольких версий разных лет, разыскав в архивах и библиотеках Регенсбурга и Лондона недостающие элементы хранившейся в Милане партитуры. По сути, это была мировая премьера.

Андреа Маркон хорошо знаком нашей публике — прежде всего как дирижёр «Альцины» Генделя в постановке Кэти Митчелл, которую многие видели в киноверсии, снятой в Экс-ан-Провансе, и на сцене Большого театра.

В либретто знаменитого придворного поэта венского императорского двора Пьетро Метастазио использован сюжет из «Истории» Геродота о конфликте любви и дружеской верности, предательстве, отчаянии и воссоединении сердец. Интрига разворачивается вокруг состязания за руку царевны на Олимпийских играх в Древней Греции.

В спектакле Доминик Пуланж действие перенесено в галантный XVIII век с его конфликтами чувства и долга, чести и страсти, париками и камзолами — однако в характерах и поступках главных героев поразительным образом проявляются темы сегодняшних бурных общественных дискуссий. Любопытно, что изначально эти напоминающие старинную роспись по фарфору декорации и костюмы были созданы для другой «Олимпиады» — оперы Доменико Чимарозы на то же самое либретто Метастазио. Забавно и то, что Чимароза также успел поработать при дворе Екатерины. Всего известно примерно о 60 разных «Олимпиадах», в том числе об операх, принадлежащих перу Антонио Кальдары, Джованни Баттисты Перголези, Антонио Вивальди и даже Гаэтано Доницетти.

Галуппи вошёл в историю музыки в первую очередь как реформатор оперы-буффа, создатель, совместно с драматургом Карло Гольдони, синтетического жанра «шутливой драмы» (dramma giocoso), где серьёзные темы сочетались с комическими. Именно этот жанр позже выбрал Моцарт для своего «Дон Жуана». Но, разумеется, Галуппи оставил после себя и многочисленные оперы-сериа, в которых барочные каноны жанра тоже плавились и переосмысливались под натиском классицизма. И в целом ряде его сочинений можно услышать предчувствие реформ Глюка и шедевров позднего Моцарта.

Премьера «Олимпиады» 2006 года состоялась на сцене театра «Малибран» – это венецианский театр с более чем четырёхсотлетней историей, названный в честь великой дивы эпохи бельканто Марии Малибран. Он несколько раз закрывался, реконструировался, открывался снова, а с 1992 года стал филиалом театра «Ла Фениче».

Регистрация на онлайн-показ бесплатна и доступна по ссылке

Регистрация на офлайн-показ бесплатна и доступна по ссылке

Для посещения офлайн-кинопоказа необходимо приобрести билет в Музей.

FAQ

Где проходит занятие?

Занятие проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Организатор табличкой встретит участников у касс в подземном помещении главного входа в музей (стеклянный павильон между Хлебным домом и Большим дворцом). Мы рекомендуем прийти за 15 минут до начала занятия.

Какая одежда нужна для занятия?

Дресс-код – удобная одежда, не мешающие процессу творчества и сменная обувь.

Проведение фото- и видеосъемки во время занятия

Во время проведения мастер-класса может проводиться фото- и видеосъемка с целью некоммерческого использования материалов в социальных сетях и на официальном сайте проекта.
Регистрация или покупка билета на мастер-класс «Первая опера» означает Ваше согласие на использование материалов с Вашим изображением. Если фотосъемка для Вас некомфортна, обязательно обратитесь к организатору перед началом мастер-класса.

Нужен ли QR- код для входа на занятие?

Музей-заповедник «Царицыно» ­- зона COVID free, поэтому родителям для входа на мастер-классы, предполагающие участие родителя и ребенка, понадобится QR-код или ПЦР-тест (срок действия теста – три дня). Детям QR-код и ПЦР-тест не понадобится.

Могу ли я попасть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» по билету на мастер-класс?

Входной билет на мастер-класс дает право посещения выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера» без просмотра VR-спектакля.

Контактная информация для дополнительных вопросов

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по электронной почте n.machikhina@tsaritsyno-museum.ru

Title

публичная программа

это цикл мероприятий для детей, кинопоказы, спектакли, дискуссии, концерты

адрес выставки

Москва, Дольская д.1, Большой дворец

контакты для прессы

retrofuturizm@gmail.com

экскурсии в дворцово-выставочном комплексе

+7 495 322-44-33

экскурсии для посетителей с инвалидностью

+7 495 322-44-33, доб. 1442