Go to main screen
Background
Background

публичная программа

«Травиата» Д. Верди в постановке режиссёра Роберта Уилсона и дирижёра Теодора Курентзиса кинопоказ

7 января 2022

Купить билет

TheatreHD и Государственный музей-заповедник «Царицыно» представляют проект «Царицыно. Опера в кино».

7 января 2022 в 14:00 в музее-заповеднике «Царицыно» состоится показ оперы «Травиата» Джузеппе Верди в постановке режиссёра Роберта Уилсона и дирижёра Теодора Курентзиса.

Трудно себе представить, что захватывающая и безусловная красота спектаклей Роберта Уилсона в начале его карьеры считалась радикальной и возмутительной, а сам он находился в статусе infante terrible даже в драматическом театре. Звездой оперной режиссуры Роберта Уилсона сделал Жерар Мортье, один из самых успешных оперных продюсеров нашего времени, предоставив американскому режиссёру-формалисту площадки Зальцбургского фестиваля в 1990-х. А уже в «нулевых» Мортье открыл Парижу и Мадриду Теодора Курентзиса и, наконец, в 2010-х он возглавил попечительский совет Дягилевского фестиваля. Именно поэтому постановка посвящена его памяти.

Теодор Курентзис очень нетривиально подходит к романтической музыке Верди, смотря на эти великие партитуры XIX века скорее из предыдущих эпох барокко и классицизма, нежели из сегодняшнего дня. Его Верди — нервный, детализированный, полный внезапных динамических контрастов, то разгоняющийся до барочных скоростей, то почти замирающий в воздухе. Все это, казалось бы, полная противоположность режиссёрской поэтике Роберта Уилсона, вычищающего все лишнее, концертирующего и мизансцены, и жесты, и сценографию в чистый, минималистичный знак, иероглиф. Напряжение в спектаклях Уилсона возникает как раз из необходимости держать графику этих барельефных мизансцен в самых эмоциональных моментах. Но в пермской «Травиате» два таких разных подхода — дирижёрский и режиссёрский, удивительным образом совпали и создали спектакль, уже на премьере признанный шедевром.

Это признание произошло еще и потому, что у Уилсона и Курентзиса была Надежда Павлова — не только идеальное сопрано для этой сложнейшей партии, но и фантастически убедительная актриса, умеющая телом существовать в замороженных и графичных мизансценах Уилсона, а голосом — вместе с горячечной и сверхдетализированной трактовкой Курентзиса. За эту роль Надежда Павлова получила «Золотую маску».

Её Альфредом Жермоном стал испанский тенор Айрам Эрнандес. А в роли его отца, Жоржа Жермона, выступил греческий баритон Димитрис Тилиакос.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Дягилевского фестиваля, музыкальный руководитель и дирижёр оперы «Травиата»:

— Я неоднократно работал над «Травиатой» Верди и каждый раз нахожу там новые смыслы. В этот раз мы поставили себе задачей добиться аутентичности в прямом смысле этого слова: очистить музыку от слоя интерпретаций, избавиться от представлений, навязанных нам традициями и восстановить оперу такой, как ее видел Верди. А он был очень щепетилен во всем: от нюансов партитуры до подбора солистов. Источников множество: и письма композитора, и материалы о премьере, о ее подготовке. Эта цель перекликается с подходом режиссёра Боба Уилсона: он тоже трактует спектакли вопреки сложившимся традициям оперы середины XX века.

Никола Панцер, ассистент режиссёра:

— Роберт Уилсон, с которым я работаю с 1988 года, развивает свою идею театра, театра абстрактного, очень отличного от психологического. Происходящее на сцене не имеет ничего общего с естественностью, с «нормальной жизнью», а всем элементам спектакля придается одинаковое значение: и музыке, и тексту, и свету, и движениям — очень формальным, но очень осмысленным. И каждый из элементов создает полотно спектакля на своем уровне: наслаиваясь, они создают объемную картину. Причем зрителю дается свобода трактовать эти комбинации по-своему. Уилсон никогда не навязывает свою точку зрения, не говорит «Что это?», он только ставит этот вопрос, но никогда на него не отвечает, предоставляя это право аудитории.

Язык итальянский.

Спектакль создан в копродукции с датской компанией «Unlimited Performing Arts», австрийским театром «Landestheater Linz» и люксембургским «Théâtres de la Ville de Luxembourg».

Регистрация на показ бесплатна и доступна по ссылке

Для посещения кинопоказа нужно приобрести билет в Музей.

FAQ

Где проходит занятие?

Занятие проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно». Организатор табличкой встретит участников у касс в подземном помещении главного входа в музей (стеклянный павильон между Хлебным домом и Большим дворцом). Мы рекомендуем прийти за 15 минут до начала занятия.

Какая одежда нужна для занятия?

Дресс-код – удобная одежда, не мешающие процессу творчества и сменная обувь.

Проведение фото- и видеосъемки во время занятия

Во время проведения мастер-класса может проводиться фото- и видеосъемка с целью некоммерческого использования материалов в социальных сетях и на официальном сайте проекта.
Регистрация или покупка билета на мастер-класс «Первая опера» означает Ваше согласие на использование материалов с Вашим изображением. Если фотосъемка для Вас некомфортна, обязательно обратитесь к организатору перед началом мастер-класса.

Нужен ли QR- код для входа на занятие?

Музей-заповедник «Царицыно» ­- зона COVID free, поэтому родителям для входа на мастер-классы, предполагающие участие родителя и ребенка, понадобится QR-код или ПЦР-тест (срок действия теста – три дня). Детям QR-код и ПЦР-тест не понадобится.

Могу ли я попасть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» по билету на мастер-класс?

Входной билет на мастер-класс дает право посещения выставки-фестиваля «Театрократия. Екатерина II и опера» без просмотра VR-спектакля.

Контактная информация для дополнительных вопросов

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по электронной почте n.machikhina@tsaritsyno-museum.ru

Title

публичная программа

это цикл мероприятий для детей, кинопоказы, спектакли, дискуссии, концерты

адрес выставки

Москва, Дольская д.1, Большой дворец

контакты для прессы

retrofuturizm@gmail.com

экскурсии в дворцово-выставочном комплексе

+7 495 322-44-33

экскурсии для посетителей с инвалидностью

+7 495 322-44-33, доб. 1442